Политика и экономика

Перераспределили 523 млн рублей на обеспечение жильём детей-сирот в 2018 году

26 февраля на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы под председательством Габибуллы Хасаева были перераспределены средства между муниципалитетами на предоставление жилых помещений труженикам тыла и детям-сиротам, а также одобрили законопроект о заключении допсоглашений о предоставлении кредитов для покрытия дефицита бюджета.

Первым вопросом комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию с учётом одобренных поправок проект закона Самарской области «О стратегическом планировании в Самарской области», принятый в первом чтении. Законопроект устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Самарской области и полномочия органов государственной власти региона в сфере стратегического планирования.

К принятию в двух чтениях был рекомендован проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Первый заместитель министра социально-демографической и социальной политики Самарской области Олег Рубежанский рассказал, что законопроект подготовлен в связи с принятием правительством региона дифференцированной рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на первый квартал 2018 года и в целях распределения между муниципальными образованиями субвенций местным бюджетам на исполнение отдельных государственных полномочий по:

— обеспечению жилыми помещениями граждан, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны (80,8 млн рублей)

— и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (523,3 млн рублей). 

Кроме того, законопроектом в целях соблюдения условий софинансирования безвозмездных поступлений в областной бюджет предусмотрено перераспределение средств в 2018 году между исполнителями государственной программы Самарской области «Доступная среда в Самарской области» на 2014-2020 годы.

При этом общие параметры расходов и доходов областного бюджета остаются неизменными.

В ходе обсуждения темы обеспечения жильём детей-сирот затронули самые актуальные проблемные вопросы. Было отмечено, что в Самарской области сложилась практика первоочередного обеспечения жильём детей-сирот, имеющих судебное решение, что нарушает право на обеспечение жильём детей-сирот, включённых в список ранее, но не имеющих решения суда. Также зачастую происходит приобретение жилья на вторичном рынке, что мешает полноценной реализации задачи по стимулированию создания предложений нового доступного жилья.     

Олег Рубежанский, комментируя это, отметил, что в 2017 году было обеспечено жильём 870 человек из числа детей-сирот. Сегодня чтобы удовлетворить требования по обеспечению жильём всей очереди, надо предусмотреть в бюджете единовременно около 3 млрд рублей.  

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской Губернской Думы Габибулла Хасаев отметил: «Темпы роста численности этой категории населения очень высоки, бюджет не успевает выделять средства на полное обеспечение детей-сирот жильём. Однако работа в этом направлении ведётся постоянно. Сегодня мы выделили более 500 млн рублей на эти цели.

Одна из проблем заключалась в том, что прежде многие муниципалитеты не могли использовать выделяемые средства на приобретение жилья для детей-сирот и детей без попечения родителей, так как была установлена заниженная стоимость покупаемого жилья. Сегодня по решению Главы региона средства выделяются с учётом рыночной стоимости, что позволяет муниципальным образованиям осваивать выделяемые деньги.  

Кроме того, сегодня имеется более 1,2 тысячи судебных решений по обеспечению жильём, которые необходимо удовлетворять в первоочередном порядке. Но это не значит, что работа по обеспечению всей очереди останавливается».

В ходе обсуждения вопроса о перераспределении средств на программу «Доступная среда» депутат Александр Степанов обратил внимание на необходимость поддержки такой категории граждан, как дети-инвалиды. «В Самаре есть только одна школа с инклюзивным образованием – школа №139, в которой учатся 17 инвалидов-колясочников. Школе необходим ремонт, и самое главное – оборудование лифтом» — рассказал депутат.

Далее был рассмотрен и рекомендован к принятию проект закона Самарской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области».

Между Министерством финансов Российской Федерации и министерством управления финансами Самарской области  25 декабря 2017 года были заключены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области, предусматривающие реструктуризацию обязательств (задолженности) Самарской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступает в 2018-2019 и 2021-2022 годах.

В соответствии с условиями реструктуризации задолженность по основному долгу по бюджетным кредитам подлежит погашению в период с 2018 по 2024 год включительно со следующими сроками погашения:

— в 2018-2019 годах в размере 5 % суммы задолженности ежегодно;

— в 2020 году в размере 10 % суммы  задолженности,

— в 2021-2024 годах равными долями по 20 % суммы задолженности ежегодно – с возможностью ее досрочного погашения.

Дополнительные соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам Самарской области заключены по шести ранее заключенным соглашениям с общей суммой текущей задолженности по основному долгу 12,2 млн рублей.

Как подчеркнул Габибулла Хасаев: «По предложению Президента Российской Федерации принято постановление Правительства о реструктуризации бюджетных кредитов субъектов РФ. Самарская область активно включилась в этот процесс. Были подписаны соглашения о реструктуризации 6 кредитов, позволяющие продлить сроки возврата кредитов с 2021 на 2024 год и устанавливающие достаточно льготные период их погашения. Это позволило нам высвободить только в 2018 году 4,8 млрд рублей, которые могут  быть направлены на решение других социальных вопросов Самарской области».

Комитет рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области», которым предлагается введение понятия специализированной организации Самарской области для осуществления деятельности по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Наличие такой статьи закрепит статус Агентства, что обеспечит укрепление инвестиционного потенциала региона и поддержание высокого уровня предпринимательского климата.      

Рассмотрев обращение депутатов Думы городского округа Сызрань в Самарскую Губернскую Думу по вопросу увеличения размера доли налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, комитет рекомендовал Думе г.о.Сызрань доработать предложения с учётом заключения правового управления Губернской Думы и министерства управления финансами Самарской области и решил вернуться к рассмотрению этого вопроса после предоставления дополнительной информации.  

26 февраля 2018 г.

Дата изменения: 28 февраля 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30