Политика и экономика

Необходимо сформировать прогнозный план для помощи бизнесу

22 июня 2020 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Светлана Бескоровайная, Алексей Степанов, Вера Попова, Ольга Севостьянова, Шамиль Хисамутдинов.

Парламентарии рассмотрели 10 вопросов.

Члены профильного комитета изучили и рекомендовали Думе принять проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 21 и 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области», разработанный в целях приведения субъектового законодательства в соответствие с действующей редакцией Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

В целях обеспечения баланса интересов авторов и иных правообладателей, субъектов предпринимательской деятельности  и оптимизации функций организации по управлению правами на коллективной основе (далее — ОКУП) проектом предлагается:

предоставить законодательную возможность судам снижать общий размер компенсации за нарушение авторских прав с учётом характера и последствий нарушения ниже пределов, установленных ГК РФ;
предусмотреть исключение из случаев публичного исполнения (показа) произведений публичное исполнение в личных целях;
отнести празднование Дня Победы, проведение бесплатных и благотворительных мероприятий к категории случаев свободного использования произведений, то есть не требующих согласия автора или иного правообладателя и выплаты вознаграждения;
внести изменения, предусматривающие уточнение механизма исчерпания исключительного права на товарный знак. Согласно проекту не является нарушением исключительного права на товарный знак его использование другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. При этом лицо, которое первым вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации указанные товары, обязано произвести на них соответствующую уведомительную маркировку.
Также предлагается введение новой системы ответственности за нарушение исключительных прав, включающей следующие нормы:

а) при нарушении авторского права автор или иной правообладатель обязан направить нарушителю предупреждение с требованием прекратить данные действия;

б) впоследствии в случаях нарушения исключительного права правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ, вправе, как и сейчас, требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель;
в) суд вправе уменьшить размер компенсации исходя  из обстоятельств дела.

Поддержку областных законодателей также получил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (в части утверждения перечня ключевых показателей эффективности).

Еще в 2016 году Президентом РФ была поставлена общая задача по достижению организациями ОПК доли выпускаемой продукции гражданского и двойного назначения в 50% от общего производства к 2030 году. Законопроект будет стимулировать организации оборонно-промышленного комплекса осуществлять инвестиции в производство российской высокотехнологичной гражданской продукции, что положительно отразится на темпах диверсификации их деятельности;

Члены комитета по промышленности не поддержали обращение коллег из Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу расширения перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В данной инициативе предлагается отнести к пострадавшим от пандемии все субъекты независимо от отрасли, у которых выручка снизилась не менее чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при условии сохранения уровня занятости не менее 75% от штатной численности работников.

«Сегодня учитываются два параметра при оказании поддержки. Когда на предприятии малого и среднего предпринимательства, входящем в перечень пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, удалось сохранить численность работников на 90%, ему в апреле текущего года будет прощен кредит. Если компания «упала» по численности занятых до 80%, то она должна будет вернуть 50% кредита по ставке 2% годовых. А критерия в 75% нет. Орловские коллеги предлагают расширить перечень пострадавших от пандемии предприятий, полностью отказавшись от ОКВЭДов, а только исходя из уровня падения выручки и сохранения численности сотрудников. Но ведь выручка могла снизиться и по другим причинам, а не только в связи с карантином. По нашему мнению, предлагаемая схема не рабочая», — пояснил председатель комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству и торговле Вячеслав Малеев.

Вместе с тем, депутаты одобрили инициативу председателя комитета о целесообразности создания рабочей группы для анализа ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

«В связи с ограничительными мерами по коронавирусу многие предприниматели не имеют возможности работать либо не хотят рисковать и отказываются от ведения бизнеса. Крайне важно понять, насколько глубоко сегодня «падает» торговля, насколько сильно «просаживается» бизнес, насколько сегодня мы сильно потеряем в валовом продукте в виде самого продукта и в виде услуг в Самарской области, – подчеркнул Вячеслав Малеев. – «Закрытие предприятий — это, конечно, недополученные деньги в бюджете Самарской области, это сокращение рабочих мест, это падение доходов населения. Это такая цепная реакция, при которой каждая следующая волна будет опять захлестывать и создавать новые снижения. Нам нужно посмотреть, что мы можем сделать и как на это отреагировать. Необходимо создать рабочую группу при нашем комитете с участием представителей региональных Минпромторга и Минэкономразвития, а также бизнес-омбудсмена, проанализировать, что мы получим по итогам первого полугодия, что мы получим к концу года. Важно сформировать прогнозный план. Без этого мы не сможем создать эффективные экономические мероприятия для помощи действующим предприятиям и компаниям».

Помимо этого была заслушана и принята к сведению информация об итогах выездного мероприятия комитета в г.о. Самара на тему «О реализации на территории Самарской области Закона Самарской области от  31.01.2011 № 3-ГД «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области»,  рассмотрены вопросы организационного и наградного характера.

22 июня 2020 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30