29 марта в Самарской Губернской Думе состоялся семинар-совещание на тему «О правовом регулировании предоставления государственной и муниципальной услуг по осуществлению регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в Российской Федерации, оформлению и выдаче документов, подтверждающих соответствующую регистрацию».
От депутатского корпуса областного парламента в работе приняли участие председатель комитета по местному самоуправлению Геннадий Говорков, председатель комитета по законодательству, законности и правопорядку Екатерина Кузьмичева, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Вера Попова, депутаты Роман Балтер и Роман Маркаров, а также в формате ВКС – Дмитрий Холин.
Справка о составе семьи. Этот документ необходим для оформления различных пособий и социальных выплат, при сделках с недвижимостью и оформлении наследства, начислении платы за коммунальные платежи и многих других жизненных ситуациях.
Основанием для получения данной справки ранее являлись записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках и домовых книгах, однако после корректировки федерального законодательства, возник правовой вакуум. Необходимость предоставления справки у жителей региона осталась, однако порядок её предоставления, как и форма, в законодательстве не прописаны.
Председатель комитета по местному самоуправлению Геннадий Говорков отметил, что для участия в обсуждении приглашены все заинтересованные стороны: представители органов местного самоуправления, ГУ МВД России по Самарской области, МФЦ Самарской области, профильных региональных ведомств, науки и общественности, ресурсоснабжающих организаций. «Наша задача сегодня – услышать все мнения, проанализировать, обобщить информацию и найти варианты решения. С вопросами по поводу оформления таких справок к депутатам обращаются жители региона, это волнует людей», — отметил Геннадий Александрович.
Председатель комитета по законодательству, законности и правопорядку Екатерина Кузьмичева выразила уверенность, что правовой механизм можно найти, используя межведомственное взаимодействие: «Крайне необходимо выработать единый подход к решению проблемы. Если это выходит за пределы полномочий регионального законодательства, мы готовы выйти с предложениями на федеральный уровень. Действительно, есть необходимость получения такой справки с указанием степени родства и дат рождений, проживающих в отдельно взятой квартире или доме, а значит – должно быть найдено решение».
В ходе семинара-совещания выступили врио исполняющий обязанности заместителя начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области Виталий Фадеев, члены Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских и Виктор Полянский, консультант Нотариальной палаты Самарской области Полина Власова.
Представители ресурсоснабжающих организаций ООО «Самарские коммунальные системы», «ЭкоСтройРесурс», АО «Самарагорэнергосбыт», ООО «Газпром межрегионгаз Самара», АО «Энергосбыт Плюс» сообщили о необходимости предоставления справок о составе семьи при расчёте платежей, взыскании задолженностей.
Прозвучали предложения об изучении опыта российских регионов. Так, в качестве примера приводилась практика города Москвы и Саратовской области.
По общему мнению, наиболее предпочтительным был бы инструмент межведомственного электронного взаимодействия с участием профильных организаций и ведомств, органов местного самоуправления. Создание единой информационной базы данных помогло бы оперативно и достоверно получать необходимые сведения всем гражданам, заинтересованным организациям и ведомствам.
Профильные комитеты областного парламента возьмут на себя координацию работы по обобщению предложений, определят дальнейшие правовые шаги.
29 марта 2022 г.
Сообщает Самарская Губернская Дума