Политика и экономика

Актуально для транспорта общего пользования

13 апреля состоялось заседание общественной комиссии  по транспорту при комитете Самарской Губернской Думы по строительству, транспорту и автомобильным дорогам под председательством Николая Лядина. От депутатского корпуса в работе приняли участие председатель общественной комиссии по транспорту Геннадий Говорков, член профильного комитета Максим Гусейнов.

Железнодорожный, речной, воздушный, городской наземный и подземный электрический транспорт… Актуальные вопросы работы предприятий транспорта общего пользования в условиях санкций  стали предметом обсуждения на заседании общественной комиссии в областном парламенте. Какие меры планируется предпринять на федеральном и региональном уровнях, какие варианты решения видят сами представители отрасли – об этом и многом другом шла речь в расширенном формате. Участниками встречи стали представители профильных региональных министерств и ведомств, муниципальных образований, ГУ МВД России по Самарской области, предприятий транспортной отрасли, общественности.

Открывая заседание, председатель профильного комитета Думы Николай Лядин отметил, что инициатором обсуждения стало Самарское региональное объединение перевозчиков «Волгаавтотранс». «Транспортная отрасль – одна из наиболее социально чувствительных. Те проблемы, с которыми столкнулись транспортники, вызваны и двухгодичным этапом работы в условиях пандемии, введением санкционных ограничительных мер на закупку транспорта и запасных частей. Работать приходится в очень сложных условиях. Конечно, хотелось бы обновления подвижного состава более усиленными темпами, увеличения автодорог в нормативном состоянии. Наша задача – определить первостепенные задачи для транспортной отрасли, с учётом специфики региона и мнений профессионального сообщества». 

Нехватка квалифицированных кадров и недостаточно высокий уровень зарплат, необходимость обновления инфраструктуры и повышение престижа работы в транспортной отрасли. Эти общие для транспортников проблемы решаются совместными усилиями с профильными региональными ведомствами. По информации министерства труда, занятости и миграционной политики региона ситуация на рынке труда стабильная: число вакансий  практически втрое превышает количество зарегистрированных в службе занятости безработных, более 500 вакансий в базе ведомства – для транспортной отрасли.

В 28 государственных и муниципальных образовательных организациях организована подготовка кадров. В настоящее время, по данным министерства образования и науки региона, обучение проходят 3,3 тысячи человек. С каждым годом увеличивается набор на специальности для транспортной отрасли: в 2021 году количество выпускников со средним специальным образованием составляло порядка 700 человек, в 2022 году – 856 человек, в 2023 году – около 1 200 человек. Речь идёт об обучении по востребованным специальностям для транспортных предприятий: водитель, автомеханик, техник и т.д.

Ещё одна задача – закрепить молодых специалистов в отрасли, создав достойные условия труда и уровень заработной платы. Трамвайно-троллейбусное управление Самары внедрило в практику выплату подъёмных. На получение единовременной денежной выплаты в размере 100 тысяч рублей могут рассчитывать обучающиеся в учебном центре ТТУ после трудоустройства на предприятие. Кроме того, с 1 апреля зарплату водителей здесь повысили на 20%, в мае планируется проиндексировать её  и кондукторам.

С общей информацией о состоянии и перспективах развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования перед участниками заседания выступил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин. Он, в частности, доложил о проведении мониторинга 33 системообразующих транспортных предприятий региона, финансовой поддержке транспортников из областной казны, ответил на вопросы участников заседания.

132 миллиона пассажиров воспользовались в 2021 году услугами транспорта в Самаре. О том, как может измениться транспортная логистика и организация обслуживания в областной столице рассказал руководитель департамента транспорта г.о. Самара Сергей Маркин. Так, в текущем году предусмотрено заключение контрактов на перевозки с оплатой исходя из выполненной транспортной работы, без привязки к количеству пассажиров. В минувшем году этот формат был апробирован при  организации перевозок к городским кладбищам в дни религиозных праздников. В текущем году планируется перейти на оплату по транспортной работе на садово-дачных маршрутах. Как стало известно на заседании, финансирование дачных перевозок по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза и составляет 137 млн. рублей. Докладчик отметил, что в перспективе – перевод на такую схему работы и других городских маршрутов. 

Ещё один задел на будущее – формирование сети транспортно-пересадочных узлов и внедрение в практику пересадочных билетов. По примерным подсчётам, потенциальные пользователи такого формата поездок — 20% от всего количества пассажиров.

Среди предложений участников заседания – предусмотреть льготы по уплате транспортного налога для транспортных предприятий, выделить целевые субсидии на возмещение затрат на оплату лизинговых платежей, решить вопрос о льготном предоставлении кредитов малому и среднему бизнесу отрасли.

В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области» предлагается разработать комплекс мероприятий по обеспечению транспортной отрасли кадрами. Это касается повышения престижа профессии, переподготовки на востребованные специальности транспортной отрасли.

Все прозвучавшие в ходе дискуссии предложения будут обобщены и направлены депутатам профильного комитета областного парламента, в Правительство Самарской области и министерство транспорта и автомобильных дорог региона.

13 апреля 2022 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30