15 июня под председательством Юрия Шевцова состоялось заседание комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции, в котором приняли участие заместитель председателя комитета Виктор Воропаев, депутаты Николай Ренц, Алексей Краснов, Елена Крылова, Галина Козловская, представители профильных министерств Самарской области, Избирательной комиссии региона, специалисты правового управления Самарской Губернской Думы.
Комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию во втором чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 1.3 и 4.20 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которым раскрывается понятие «вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера».
Депутаты рекомендовали к принятию в двух чтениях проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», направленный на совершенствование антикоррупционного законодательства.
Законопроектом предлагается скорректировать положения ряда законов Самарской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.
В частности, вводятся дополнительные положения об обязанности члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной основе, соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Законопроект получил положительное заключение Избирательной комиссии Самарской области.
Далее был рассмотрен проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области», разработанный в связи с принятием Федерального закона.
Федеральным законом и соответственно представленным законопроектом устанавливается, что уведомление о проведении публичного мероприятия, проводимого одним участником в форме пикетирования, требуется лишь в случае, если данным лицом планируется использование быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.
Комитет решил направить законопроект в Администрацию Губернатора Самарской области, департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и главам местного самоуправления Самарской области для замечаний и предложений.
Участники заседания рассмотрели два проекта федеральных законов, разработанных Самарской Губернской Думой.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1.7 и 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на установления порядка применения положений закона, устанавливающего административную ответственность в связи с декриминализацией отдельных деяний.
Предлагается статью 17 КоАП РФ дополнить новой частью 22, согласно которой в случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих уголовную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние административную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, вступившего в силу после совершения этим лицом соответствующего правонарушения.
Этот случай предлагается установить в качестве единственного исключения из общего правила о недопустимости применения обратной силы закона, устанавливающего административную ответственность.
Предлагаемые изменения будут способствовать устранению так называемых «зон безответственности», создаваемых в результате декриминализации отдельных преступлений, в том числе планируемых в перспективе.
Решением комитета проект федерального закона направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для дачи экспертного заключения.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает закрепление права за комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав получать сведения, составляющих врачебную тайну в отношении несовершеннолетних лиц.
Одним из важных направлений деятельности комиссий по делам несовершеннолетних является профилактическая работа, направленная на мотивацию несовершеннолетних на отказ от употребления наркотиков и ведение здорового образа жизни, получение образования.
При этом очень затрудняет работу комиссий тот факт, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрена возможность получения сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя.
На практике бывают случаи, когда раскрытие врачебной тайны просто необходимо для решения дальнейшей судьбы ребенка, в том числе, когда в судебном порядке решается вопрос о лишении родительских прав.
Депутат Николай Ренц горячо поддержал предложенные изменения федерального законодательства и рассказал, что очень часто и в медицинской практике бывают случаи, когда болезнь, наименование которой составляет врачебную тайну, не дает продолжить необходимое пациенту лечение.
Председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов подытожил обсуждение:
— Сегодня комитет рассмотрел законопроект, который предусматривает раскрытие врачебной тайны, когда на комиссии по делам несовершеннолетних фактически решается судьба ребенка, решаются вопросы, связанные с лишением родительских прав.
Несмотря на то, что мы получили отрицательное заключение Совета Федерации, который говорит о том, что достаточно уже имеющихся норм, мы будет продолжать работу в данном направлении.
Сегодня приводили много примеров, которые свидетельствуют, что зачастую без раскрытия врачебной тайны суд не может принять объективного решения по тому или иному вопросу, связанному с ребенком. Поэтому мы решили обратиться ко всем муниципальным образованиям с просьбой проанализировать данную ситуацию на своих территориях и вынести нам свои предложения, после чего мы повторно направим обращение в Совет Федерации.
Также сегодня депутаты рассмотрели практику работы органов государственной власти по рассмотрению федеральных и региональных общественных инициатив, направленных с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».
Этот ресурс создан во исполнение Указа Президента и направлен на то, чтобы исполнительная и законодательная власть в своей работе в обязательном порядке учитывала мнение общественности.
Участие Самарского региона в Российских общественных инициативах способствует развитию общественного мнения, активному включению гражданского общества во все экономические, политические, социальные процессы, происходящие в стране.
15 июня 2017 г.
Сообщает Самарская Губернская Дума